Какие задачи выполняет система управления и учета промышленного производства?
Бизнес-процессы. Они разнообразны: производственный, материального обеспечения, распределение ресурсов, разработка чего-либо, нахождение решения проблем. Основными процессами являются:
Производство под заказ. Данный процесс характерен как для малых предприятий, так и для крупных. Имеет множество подпроцессов, такие как: установление цены, какие есть потребности в ресурсах, создание заявки на закупку. прием товара на склад, составление плана, запуск товара в производстве, контроль качества, Особенностью является быстрое изменение товара в зависимости от спроса клиента
Производство на склад. Имеет такой же набор процессов, что и вышесказанный. Отличие здесь заключается в отсутствии постоянного потока клиента, а характерен данный процесс для производств с достаточно крупной степенью серийности товара.
Разработка под заказ. Является одни из сложнейших процессов, поскольку затрагивает процесс постройки изделий. Подразумевает под собой изделие, которое заказывают, не имеющее документации, что требует разработки. В остальном повторяет процесс производства на заказ.
Конфигурирование под заказ. Процесс также повторяет первый перечисленный процесс в списке, но имеет свою особенность в том, что заказчик может изменять характеристики изделия.
Важно уметь отличать процессы автоматизации производства.
АТП.СУ
Это состав средств, как технических, так и программных на производстве, для автоматизации оборудования.
Может делиться на части, такие как: САУ, SCADA, DCS, PLS.
MES.
Специальное программное обеспечение, которое предназначено для решение проблем. Контролирует задача от синхронизации до выпуска продукции.
ERP.
Это система, которая руководит всеми процессами производства, заточенная на планирование и производство. Данная система важна, ведь эксперты склонны к тому, что качественной и успешной автоматизации не хватит только АСУ ТП и MES.
Оптимизация решает такие проблемы, как:
- уменьшение производственной издержки;
- ускорение вывода новых товаров на рынок;
- повышение производительности;
- повышение качества обслуживания клиента.
Важно уметь разбираться в вопросе выбора систем, чтобы работа была стабильной.