Характеристика и особенности ошинковки трансформатора своими руками

В России ошиновку трансформаторов со стороны высшего напряжения чаще всего выполняют многожильным алюминиевым проводом со стальным сердечником. При этом его закрепляют на изоляторах для воздушных ЛЭП, применяя соответствующую арматуру. Но устройства, изготовленные таким образом, не отличаются компактностью. Поэтому их не всегда удается выполнить согласно габаритным ограничениям техзадания. Альтернативой этому способу является метод жесткой ошиновки. Выбор типа ошиновки зависит от рабочих параметров трансформатора и должен учитывать технико-экономическое обоснование установки.

Ошиновка трансформатора: что это такое?

Ошиновкой трансформаторной подстанции или распределительного устройства (РУ) называется конструкция, служащая для передачи электроэнергии в границах своей электрической установки. В ее состав входят проводники, изоляторы, разветвители и удерживающие их элементы, а иногда и защитные кожухи.

Шины могут быть как жесткими, так и гибкими. Это зависит от параметров и вида устройства. В жесткой шинной конструкции шинами служат отрезки металлических полос или труб. Они закрепляются на опорных изоляторах либо в шинодержателях. Гибкая ошиновка образуется при использовании многожильных проводников без оболочки, подвешенных на линейных изоляторах. Расшиновкой трансформатора называют полный или частичный демонтаж его шинной конструкции. Чаще всего она выполняется для замены или ремонта оборудования.

Ошиновка трансформатора

Для чего выполняют ошиновку трансформатора

Шинная конструкция трансформатора необходима для подачи на него высокого и снятия с него пониженного напряжения. То есть она является связующим звеном между трансформатором и кабельными вводами электрических сетей.

Какие материалы применяют

Ошиновку трансформаторов разной мощности выполняют по различным типовым проектам с применением разных материалов.

Для трансформатора малой мощности

Токопроводы ошиновки маломощных трансформаторов изготавливаю из алюминиевых шин, проводов или кабелей. Соединение их с медными крепежными элементами трансформаторных выводов делают, используя медно-алюминиевые переходники. Выводы вторичной обмотки соединяют с распредщитом многожильным алюминиевым или медным изолированным проводом, открыто проложенным по стальной полосе.

Трансформаторы после ошиновки на производстве

Для силового трансформатора

Ошиновку трансформаторов большей мощности делают гибким алюминиевым кабелем. Отрезки, которого соединяют прессуемыми натяжными зажимами. При этом ввод в распределительные устройства выполняется алюминиевыми шинами.

Изоляторы

Состоят из керамики высшего качества покрытой глазурью. В зависимость от области применения делятся на группы.

  • Аппаратные, используемые в аппаратуре.
  • Стационарные – для распределительных устройств. По назначению различают проходные и опорные изоляторы. Опорные используют для крепления жестких токопроводов. Проходные для подсоединения электрических сетей к шинным конструкциям устройств.
  • Линейные – для воздушных ЛЭП.

Ошиновка силового трансформатора

Как правильно выполнить ошиновку своими руками

Перед началом сборки следует убедиться в исправности изоляторов и удалить заусенцы с крепежных элементов. При сборке шинного модуля нельзя деформировать токопроводы, совмещая их с точками крепления. Иначе на изоляторы или шинодержатели, используемые для их крепления, будет действовать нагрузка, значительно превышающая расчетную. В процессе сборки следует контролировать правильность соединения фазных шинопроводов и их чередования. По окончании монтажа участок входа провода в зажим и зазор между ними необходимо герметизировать несколькими слоями эмали или свинцового сурика, разведенного на олифе.

Каким критериям должна отвечать правильная ошиновка

При переменном токе устройства, превышающем 600 А элементы шинодержателей не должны образовывать замкнутого магнитного контура вокруг шины. Для чего хотя бы одна из накладок или один стягивающий их болт должны быть из немагнитного материала.

Изгиб плоской шины на ребро выполняется радиусом не меньше удвоенной ширины. Загиб на плоскость – не меньше двойной толщины.

Гибкие шины не должны быть перекручены и иметь расплетки или лопнувшие жилы.

Как проверить правильность: тестирование и испытания

Для оценки состояния шинного модуля по окончании сборки проводят несколько испытаний.

Измерение сопротивления изоляции

Сопротивление всех типов изоляционных материалов измеряют мегомметром на 2,5 тыс. В. Для измерения готовую шинную конструкцию отключают от такой аппаратуры, как трансформаторы, разрядники, токовые автоматы и от подобных им. Выводы прибора подключают к шинопроводу и к заземлению устройства. Проверяя шины одной фазы, две других следует замкнуть на «землю». При различии сопротивлений изоляции фаз более, чем в несколько раз необходимо осмотреть фазу с меньшим сопротивлением.

Испытание повышенным напряжением

Проверка проводится с отключением той же аппаратуры что и при измерении сопротивления изоляции. Оборудование для этого испытания не должно иметь выдержки времени отключения при КЗ.

Контроль соединения шин

Качество сварки шинопроводов проверяется при помощи УЗИ сканера. А при отсутствии прибора внешним осмотром сварного шва. Контроль резьбовых соединений проводят, измеряя электрическое сопротивление пятна контакта. А также выборочно проверяя момент затяжки, или разбирая соединение для осмотра.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Комментарии
  1. Антон

    Какой лучше изолятор выбрать для присоединения электрических сетей к шинным конструкциям?

  2. Максим

    Испытание повышенным напряжением проводят тогда, когда стандартная проверка не получается?

Добавить комментарий
Adblock
detector