Самосвальный полуприцеп – это устройство, снабженное опрокидывающей платформой, и управление которым производится отдельно от автомобиля. Такие устройства широко используются в сельском хозяйстве, при ведение большого строительства, вывозке песка и щебня из карьеров, угля и руды от шахт.
Технические характеристики данной техники напрямую связаны с их назначением, то есть какой груз будет перевозиться. Бывает, что полуприцепы имеют одинаковую грузоподъемность, а объем кузова разный. Это объясняется разной плотностью доставляемого строительного материала или сельскохозяйственных грузов. От этого зависит не только объем кузова, но и его форма, материал изготовления, толщина и даже тип подвески.
Там, где вес будет небольшим, подвески используются пневматические. Когда предполагается перевозить тяжелый груз, выбирают рессорную подвеску.
Полуприцепы https://stas-russia.ru по форме кузова делятся на две группы: с полукруглой формой и прямоугольной. Полукруглая форма считается общепринятой, традиционной. В таких полуприцепах принято перевозить сыпучие материалы. Преимущества такого кузова заключаются в том, что при загрузке камней, исключается возможность сильно повредить кузов, так как удары происходят по касательной. У такого кузова больше прочность и он достаточно легкий. Но основным его достоинством является то, что выгрузка производится гораздо быстрее без зацепления о неровности и швы, имеющиеся в прямоугольных конструкциях.
Есть разные виды полуприцепов в зависимости от способа загрузки – выгрузки. Общепринятым считается способ задней разгрузки, так как его проще изготовить. Но в этом случае при подъеме кузова требуется достаточно большая высота, которую не везде можно обеспечить. К примеру в складских помещениях сельского хозяйства. В этом случае на выручку приходят полуприцепы с боковой выгрузкой.
В настоящее время существуют полуприцепы с двухсторонней выгрузкой и даже с разгрузкой на три стороны.
Еще одним различием в конструкции полуприцепов является их управление. Это можно делать или с наружной стороны, или из кабины.
Различаются полуприцепы и по количеству осей. Оно влияет на его грузоподъемность механизма. Четырехосные конструкции с усиленной рамой перевозят до 45 тонн, трехосные – 35 т, а двухосные – 25 т груза.