Активное развитие технологий требует адаптации и совершенствования схем продвижения бизнеса. Рождение глобальной сети Интернет привело к появлению SEO, позже его поглотил интернет-маркетинг, на смену ему пришло digital-продвижение. Рассмотрим подробнее возможности последних двух и разницу между ними.
Особенности интернет-маркетинга
Продвижение в онлайн-пространстве заставило искать новые способы формулировки тезисов и проявлений бизнес-проектов. Позиции в выдаче поисковиков стали важным приоритетом. Маркетинг в интернете сосредоточен на создании рекламных объявлений и применении сопутствующих инструментов для привлечения трафика на сайт. Далее предполагается удержание пользователя, создание условий для первых и повторных покупок. Среди основных методик интернет-маркетинга можно выделить:
- контекстную и баннерную рекламу;
- геотаргетинг преподнесенной информации;
- наполнение сайта текстовым и видеоконтентом;
- создание привлекательного дизайна и правильного юзабилити;
- раскрутка в социальных сетях и на других сторонних площадках.
Отличие от SEO в том, что работы не ограничиваются самим сайтом. Присутствие бренда в глобальной сети дает дополнительный фактор узнаваемости. Этого на определенном этапе было достаточно. Потом разнообразные гаджеты стали неотъемлемой частью повседневности для аудиторий всех сегментов и возрастов. У маркетологов появились новые возможности, люди заговорили об интерактивных инструментах, персонализации предложений, прочих фишках диджитал-направления.
Подробнее о digital-маркетинге
Диджитал-продвижение включает в себя все методики старшей технологии и расширяет их. Например, агентство АЛИДИ Продвижение, кроме создания и продвижения сайтов, предлагает разработку концепций и способов их реализации для национальных и tailor-made активностей, брендинга в разных сферах. Предложение грамотного алгоритма устойчивого развития привлекло такие международные компании как Panasonic, Nestle, P&G. Digital-продвижение обладает большим спектром возможностей:
- создание POSM-материалов;
- работа с клиентами в фирменных точках продажи продукции;
- организация мероприятий для привлечения внимания к компании;
- поиск подходов коммуникации через консультантов;
- запуск акционных предложений.
Одна из целей — найти новые точки взаимодействия с клиентом за пределами глобальной сети. Использование цифровых технологий не обязывает ограничиваться всемирной паутиной. Даже QR-код на рекламном баннере в магазине мотивирует потенциального клиента к диджитал-коммуникации. А функциональность мобильных приложений далеко не всегда связана с интернетом. Но они дают повод дополнительный раз включать цифровые устройства, выполнять определенные действия, давать информацию для аналитики.
Главные отличия digital-продвижения от типового интернет-маркетинга
Ключевая разница между интернет-маркетингом и его цифровым последователем в персонализации, концентрации на интересах каждого потенциального клиента. Все методики работы в сети сохраняются, улучшаются, дополняются взаимодействием в офлайне. Структура стратегий продвижения становится сложнее, используется больше параметров аналитики. Действия и решения людей тщательно изучаются. Много усилий прилагается на понимание ответов и реакций.
Исследования в 2022 году показали, что ежемесячно более 50 млрд запросов в поисковых системах совершаются через мобильные устройства. Стандартный интернет-маркетинг был важным элементом в развитии схем популяризации бренда, но теперь он уступил место более совершенному и разноплановому digital-продвижению. Диджитал-методики позволяют выполнять больше задач, определять более эстетичные подходы к каждому представителю целевой аудитории.