В автомобилях с ДВС аккумулятор нужен для запуска двигателя. Он постоянно должен быть заряжен (крайне не рекомендуется держать стартовый аккумулятор разряженным). Стартовый аккумулятор способен короткое время выдавать ток высокой силы (250 – 1000 ампер). Такой аккумулятор не способен работать длительное время, питая какой-нибудь прибор.
Аккумулятор тяговый для Toyota – полная противоположность стартовых. Они хоть и не могут выдавать больное напряжение или силу тока, зато могут длительное время находиться без подзарядки и оставаться работоспособными. Они используются для питания различной электротехники, могут длительное время работать, подзаряжаться и снова работать. Представляют из себя связку из нескольких аккумуляторов, работающих как один большой.
Toyota известна всем как производитель автомобилей на ДВС, но она выпускает ещё и гибридные автомобили, и различную малогабаритную спец технику. А именно складские погрузчики, штабелеры и ричтраки. Для них используются аккумуляторы на 24-48 Вольт, ёмкостью от 300 до 1000Ah. Моделей аккумуляторов и самих погрузчиков очень много, полный список моделей и их совместимость можно узнать из открытых источников. Все они отличаются формой, весом, размерами, силой тока, напряжением и ёмкостью.
АКБ может стоить довольно дорого, ведь источник питания – это в целом дорогая часть любой техники. В большинстве своём они производятся по технологии WET. Заряжать такие аккумулятору нужно исключительно под вытяжкой.
Продаются такие аккумуляторы в самых обычных магазинах и складах автозапчастей или заказать со склада в интернет-магазине. Стоит выбирать продавцов с высоким рейтингом и хорошими отзывами, ведь стоимость такого аккумулятора может начинаться от 100 тысяч рублей и выше.
Меры предосторожности – отдельная тема. Опасность может представлять вес устройства (некоторые из них могут весить центнер), кислота или щёлочь, содержащаяся в нём. Еженедельно рекомендуется очищать АКБ для профилактики коррозии. Перезарядку лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении. Нельзя допускать разрядку ниже 20%.
При выходе из строя, крайне не рекомендуется просто выбрасывать батареи, ведь вещества, входящие в его состав, долго разлагаются, отравляют почву и сильно вредят экологии. Безопасно утилизировать аккумуляторы можно в специальных пунктах приёма, занимающихся переработкой подобных устройств.